Искусственный и естественный интеллект

Когда мы говорим об интеллекте в связи с образовательной деятельностью, мы можем иметь в виду только его научно-познавательную модель. Все остальные модели просто не могут быть транслированы обучающимся. В этом случае интеллект — свойство личности адекватно отражать действительность и обеспечивать действия, адекватные этой действительности и способам ее изменения.

При формировании «естественного» интеллекта в детском возрасте (с рождения) он устойчив, поскольку ребенок (а затем и взрослый) не представляет практическое или шаблонное мышление как альтернативу.

При формировании «искусственного» интеллекта в более позднем возрасте сохраняется опыт и «база данных» практического и шаблонного мышления. Поэтому в критических ситуациях человек обращается к ним, как более родным и близко лежащим, а не к интеллекту (дескать, «проще»). Поскольку частота принятия решений высока, положительные результаты отмечаются особо, и подсознательно складывается представление о ненужности интеллектуальных операций. Осознанный перебор становится все меньше, короче, и число «запросов» к интеллекту экспоненциально убывает. Интеллект становится ненужным и сбрасывается на дальний склад или (и) распадается ввиду неупражняемости.

Комментарии отключены

Рубрика: Интересное

Обсуждение закрыто.