Внедрение технологии интеллектуального образования в школе № 65 Екатеринбурга

С 2009 – 2010 учебного года в учебном плане школы № 65 реализуются два необычных курса.

Первый – «Все предметы хороши» – предназначен для снижения у учащихся уровня дистресса, вызванного разделением образовательных предметов при переходе из начальной школы в основную. В ходе курса учащиеся пятых классов на листе ватмана А1 под руководством педагога строят структуру содержания предметного образования в начальной и основной школе (с первого по девятый класс включительно). При этом сущность как уже знакомых по образовательному процессу, так и тех, изучение которых только предстоит, осмысляется на понятийном уровне. То же самое делается и с важнейшими ключевыми понятиями этих предметов. В ходе построения структуры устанавливаются внутрипредметные и межпредметные связи. В результате курса дети переосмысляют ранее изучавшиеся предметы и мотивируются в отношении новых, которые их только ожидают в последующих классах. Таким образом, курс носит реабилитацонно-мотивационный характер. Он необходим для развития научно-познавательного интеллекта (что предусмотрено стандартом образования) на основе предметного образования в основной школе. Основные трудности: к второму полугодию пятого класса дети уже существенно демотивированы в отношении образовательной деятельности вообще; педагоги и родители недооценивают важность этого курса для развития образовательной мотивации детей; подготовка к проведению курса достаточно сложна и трудоемка организационно и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Основные достижения: дети демонстрируют (пусть и на разном уровне) возможность «втягивания» их в реальный образовательный процесс; администрация школы всемерно поддерживает развитие технологии.

Второй курс – «Учимся учиться» – призван сформировать у учащихся девятых классов основной инструментарий интеллектуальной деятельности: умение формировать понятия, устанавливать причинно-следственные связи, решать задачи. Только при наличии такого инструментария (который в настоящее время принципиально отсутствует у детей) возможно требуемое стандартом понимание предметов и метапредметной сущности образования. Основные трудности: к девятому классу существенная часть учащихся практически полностью демотивирована в отношении образования; внедрение технологии испытывает сопротивление педагогов, для которых собственное обучение затруднительно; родители наиболее демотивированных учащихся фактически поддерживают их в принципе девиантное поведение. Основные достижения: в девятых классах все же удалось сформировать группы учащихся, реально работающих в рамках курса; представляется возможным воздействие мотивированных в отношении образования учащихся на мешающих обучению вообще девятиклассников; так же, как и в отношении «пятиклассного» курса, работу активно и эффективно поддерживает администрация школы.

Все справки и комментарии по курсам можно получить в школе и у авторов курсов.

Комментарии отключены

Рубрика: Работа

Обсуждение закрыто.