Рекомендации родителям, у которых возникают разногласия с педагогом по поводу поведения их детей

Рекомендации родителям, у которых возникают разногласия с педагогом по поводу поведения их детей

Особенности и недостатки родительского внимания и воспитания напрямую сказываются на образовательном процессе. Откровенно говоря, они определяют успешность обучения ребенка в школе.

Ребенок привык к определенному общению дома, к требованиям, наказаниям, общему комплексу реакций и взаимоотношений. В школе он вынужден подстраиваться под другие требования. Именно отказ родителей от сотрудничества и настояние на своих правилах в общении с ребенком ним вызывают конфликт или просто непонимание между классным руководителем и ребенком, к которому подключаются и родители. Возникает необходимость прояснить ситуацию для всех сторон. Но только лишь в единичных случаях собираются вместе родители, ребенок и классный руководитель для того, чтобы договориться о том, как действовать дальше в интересах успешного обучения ребенка. Взрослые стараются отстоять свое мнение, ребенок – выбрать наиболее удобную для себя линию поведения. В результате страдает образование, рушатся авторитеты в глазах ребенка, прививаются ложные ценности. Например, умение не попадаться или «подлизаться». Это тоже необходимые навыки, но если они составляют основу поведения ребенка, то он вырастает очень «жестким» манипулятором, абсолютно уверенным в своей правоте и глупости окружающих.

На примере возникновения конфликтных ситуаций с педагогом можно и нужно научить ребенка сотрудничать и договариваться, а не защищаться, нападать и «делать назло». Если учитель видит, что поведение ребенка выходит за рамки нормального и сообщает об этом родителям, то это однозначный повод к сотрудничеству. Тогда как большинство родителей видят в этом признак некомпетентности педагога, который не смог или не захотел найти индивидуальный подход к  ребенку. В результате родители  начинают сомневаться в профессионализме педагога. Не к каждому ребенку и не каждый педагог может подобрать подход, очень часто ребенок уклоняется от взаимодействия: об этом не следует забывать. Учитель видит в особенностях поведения ребенка недостатки родительского воспитания, родители –  некомпетентность учителя. Но так ли все просто?

Если все так просто, то достаточно найти «своего педагога» и все будет отлично. Но часто даже родители не могут найти такие способы общения с собственными детьми, которые бы сделали и их самих и их детей счастливыми. Конфликты в семье, отстаивание своего мнения, решение в свою пользу, нежелание уступить приводят к тому, что наши дети растут неуступчивыми, капризными, отстраненными.

Поэтому возникновение «претензий» со стороны педагога чаще всего следует рассматривать как повод помочь ребенку. Никто не идеален, все могут ошибаться, поэтому лучше занять позицию взаимовыгодного сотрудничества и помочь всем: себе, ребенку, взрослым. Необходимо договориться и понять, какой уровень образования может получить ребенок при сложившемся у него поведении.

Если всех устраивает конфликт, если никто не хочет договариваться, то так оно и будет. ««Закон Мерфи»: все, что может быть сломано, будет сломано обязательно». Так и с образованием, и с общением: все пойдет не так, гораздо хуже, чем вы себе представляли, если вы не вложите столько усилий, сколько нужно, и вам никто не сможет сказать, сколько это потребует от вас сил и времени.

Резюме: в процессе образования вашего ребенка учитесь договариваться со всеми сторонами, вовлеченными в любую ситуацию, а тем более – в конфликтную.

Комментарии отключены

Рубрика: Советы родителям

Обсуждение закрыто.