О студентах УГМУ

В 2011 году заведующая кафедрой клинической психологии Татьяна Владимировна Рогачева предложила мне прочитать студентам 1 курса, прямо с 1 сентября, курс по обучению думанью. Она была очень обеспокоена необразованностью и даже безграмотностью этих симпатичных новобранцев. Курс решено было назвать «Культура умственного труда».

Студенты потрясены своим открытием: оказывается, они просто не умеют и не могут думать! А они-то полагали, что после школы и отбора в вуз все как раз наоборот. После первой лекции подходит группа студентов:

- Вы нам вынесли мозги!

После следующей лекции повторяется:

- Вы нам вынесли мозги!

После третьей:

- Вы нам вынесли мозги. Правда, внесли новые.

Процесс «внесения мозгов» продолжается два месяца при двух парах в неделю. Мозги вносятся у всех по-разному. На зачете некоторые предъявляют электронный вариант курса, большинство демонстрирует очень симпатичные конспекты и бодро отвечает на вопросы. Но вот одному достается вопрос о причинно-следственной связи. Мнется и несет ахинею. Заглядываю в его конспект, а там – «причин-наследственная связь». Привет из школы! К 5 пересдаче связь становится причинно-следственной и понятной.

К концу курса, по свидетельствам самих студентов и других преподавателей, опять же у большинства, изменяются выражения лиц, а иногда и их черты. Студенты активно учатся, умнеют и красивеют.

 

2012 год. Исходный набор еще лучше. Осознание необразованности еще более шокирующе. Высказывания после лекций повторяются. Студенты стонут, но работают. Преподаватели отмечают повышение активности и обучаемости. К ним теперь тоже повышенные требования – студенты хотят четких определений и законов.

Лица изменяются. В лучшую сторону.

Придумавшая все это заведующая кафедрой вполне довольна.

 

2013 год. Набор просто очарователен. Есть несколько вполне общеобразованных ребят. Однако общий стартовый уровень в сравнении с предшественниками оставляет желать лучшего. Да и как-то пассивнее становятся они по сравнению с предыдущими наборами. Пыхтят, пыжатся, что-то делают. Постепенно начинают понимать, куда попали. На зачете – разговаривают! По делу разговаривают, а не мычат отдельные невнятные слова, как было в сентябре.

Кафедра предлагает написать пособие по курсу и составить рабочую тетрадь.

 

2014 год. Первые «пострадавшие» уже на 4 курсе. Образовательный порыв поутих, но присутствует. Говорят, что приобретенные интеллектуальные инструменты помогают учиться. И не только учиться.

Преподаватели продолжают быть в основном довольными. Иногда отправляют студентов ко мне за консультацией, ссылаются на курс.

В этом году набрана только одна группа (раньше было по две). Изданы пособие и рабочая тетрадь. Студенты пособием пользуются – как слушающие курс, так и уже прошедшие его. Приятно. Процесс идет, посмотрим, что будет в ноябре на зачете.

Ваш отзыв

Рубрика: Работа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>