Что мы можем сделать для педагогов и преподавателей

Своей важнейшей задачей мы считаем внедрение технологии интеллектуального образования в школе и вузе. В настоящее время за пределами начальной школы отсутствуют педагогические технологии, обеспечивающие выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и стандартов профессионального образования. Разработанная нами технология интеллектуального образования по определению обеспечивает выполнение этих требований.

В связи с этим мы можем на деловой основе:

  1. Обучить группы и отдельных педагогов и преподавателей технологии интеллектуального образования, включая приемы ее применения в преподавании конкретных предметов, как общего, так и профессионального образования.
  2. В консультационном режиме сопровождать работу преподавателей-предметников, прошедших обучение технологии, по месту их работы (в школах и вузах).
  3. В консультационном и демонстрационном режимах обучить подходу и приемам преподавания предмета «физика», делая его доступным и интересным детям и не искажая его сущности и назначения в общеобразовательной программе.
  4. Передать педагогам и преподавателям соответствующие курсы:
    • адаптации учащихся к предметному образованию при переходе из начальной школы в основную (100% учащихся при переходе из начальной школы в основную испытывают дистресс, обусловленный появлением новых предметов и приводящий к демотивации в отношении предметного образования);
    • обучения учащихся старших классов школы основам научного продуктивного мышления, что обеспечивает понимание учебных курсов и выполнение требований образовательного стандарта в отношении качества усвоения образовательных программ (специально проведенное исследование показало, что требования стандарта в этом отношении В ПРИНЦИПЕ не выполняются);
    • аналогичного обучения студентов-первокурсников вузов и колледжей с элементами применения методов и приемов научного продуктивного мышления к изучению предметов профессионального образования (примером может служить курс «Культура умственного труда», ставший систематическим для студентов-первокурсников специальности «клиническая психология» Уральской государственной медицинской академии);
    • основ психодиагностики процесса и результата обучения конкретным предметам (примером может служить курс «Основы психодиагностики обучения математике» для магистрантов кафедры теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета).
  5. Разработать и реализовать (или передать) принципиально новые курсы, основанные на технологии интеллектуального образования и представляющие интерес для конкретных учреждений общего и профессионального образования.
Слово «обучение» используется выше в смысле контролируемой передачи и усвоения информации, обязательной и необходимой при консультировании педагогов и преподавателей в рассматриваемых направлениях образовательной деятельности. Таким образом, в целом наша деятельность в этом отношении носит принципиально консультационный характер.