Перечень основных работ, связанных с образовательной деятельностью.

Здесь представлены основные работы, связанные с технологией интеллектуального образования и, в частности, с преподаванием физики в школе.

Сравнительный анализ осознанности структуры научно-познавательной деятельности докторами наук и учащимися общеобразовательной школы.

Колпачников В.В., Фролова Ю.Н., Черняев И.А. // Другое детство. Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: МГППУ, 2009. – 328 с. (с. 282 – 284).

Запредметная суть предметного образования

Фролов А.А., Фролова Ю. Н. // Мир образования – образование в мире. 2006. № 2 (22).

Алгоритмизированный подход к проблемному обучению осознанной деятельности

Фролов А.А., Фролова Ю.Н. // Образование и наука. 2008. № 8 (56).

Математический смысл двумерного графического представления функциональной зависимости

Фролов А.А., Фролова Ю.Н. // Проблемы многоуровневой подготовки учителей матенматики для современной школы: материалы XXVII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов, посвященного 70-летию со дня рождения доктора педагогических наук профессора И.Д. Пехлецкого (24 – 26 сентября 2008 г., г. Пермь); Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 254 с. (с. 157 – 158).

Модель формирования научно-познавательной компетентности обучающегося

Фролов А.А., Фролова Ю.Н. // Проблемы преемственности в обучении метематике на уровне общего и профессионального образования: материалы XXVIII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УрГПУ, ГОУ ВПО РГППУ, 2009. – 308 с. (с. 269 – 270).
А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 9. – С. 51 – 64.

Понятийность как основа единства интеграции и дифференциации научного знания

Фролов А.А., Фролова Ю.Н. // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Вып. 5 / Отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 592 с.
Фролов А.А., Фролова Ю.Н. // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 126 — 140.

Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания

Фролов А.А., Фролова Ю.Н. // Образование и наука. 2007. № 5 (47).

Психологические особенности обучения физике в системе общего образования

А. А. Фролов // Современные проблемы физико-математического образования: всероссийская коллективная монография / Е. П. Антипова [и др.] ; под общ. ред. проф. И. Г. Липатниковой. – Екатеринбург: УрГПУ, Издательство АМБ, 2012. – 264 с. – (С. 152 – 163).

Современные проблемы обучения физике в системе общего образования и возможные пути их решения

А. А. Фролов // Современные проблемы физико-математического образования: монография / Л.В. Воронина [и др.] ; под общ. ред. проф. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург : УрГПУ, 2011. – 294 с. (С. 70 – 83).

Язык, закон, задача в курсе физики средней школы: учебно-методическое пособие для учителей и учащихся старших классов

А. А. Фролов. – Екатеринбург : Банк культурной информации, 2003. – 96 с.

Адаптация к процессу непрерывного образования как аспект психологического консультирования

Фролова Ю.Н. // Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики: Сборник научных трудов – Казань: Издательство «Отечество», 2009. – 160 с. Уточнение: (по результатам проведения IV Международной научно-практической конференции «Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики»).

Инновационная модель формирования научно-познавательной компетентности в процессе непрерывного образования

Фролова Ю.Н. // Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23 – 25 нояб. 2009 г. / Учреждение Рос. акад. образования «Урал. отд-ние»; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед.ун-т». Екатеринбург, 2009. Ч. 2. 286 с. (с. 117 – 119).

Понятийная компетентность педагога

Ю.Н. Фролова // Наука образованию: поддержка инновационных процессов и профессионального партнерства. Материалы Региональной научно-практической конференции / Учреждение РАО «Уральское отделение», ФГАОУ ВПО РГППУ, ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»; под общ. ред. Н.Н. Давыдовой, Н.А. Стумбрис. – Екатеринбург, 2010. – Том 2. – С. 436 – 438. (596 с.).

Преемственность механизма формирования познавательных способностей учащихся и студентов

Фролова Ю.Н. // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. Часть II – Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009. – 696 с. (с. 669 – 672).

Психолого-педагогический подход к оценке качества формирования метапредметных умений и навыков

Фролова Ю.Н. // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы»: материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 27 – 29 янв. 2010 г. / Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России». – М.: 2010. – 478 с. (с. 173 – 174).

Роль социальной фасилитации в процессе алгоритмизированного проблемного обучения

Фролова Ю.Н. // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 5. С. 41– 54.

Роль социальной фасилитации в процессе алгоритмизированного проблемного обучения

Фролова Ю.Н. // Другое детство. Сборник тезисов участников Второй Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: МГППУ, 2009. – 328 с. (с. 310 – 312).

Учебно-исследовательская деятельность в школах и вузах как технологическая основа образовательного процесса

Фролова Ю.Н. // Сибирский педагогический журнал. 2010. №1.

Осознанное целеполагание как основной фактор успешности личности

Ю. Н. Фролова // Управление профессиональной карьерой: коллективная монография / под ред. Е. Б. Перелыгиной, д. психол. н., проф., акад. МААН, АБОиП. – М. : Изд-во «Альтекс», 2007. – 260 с. (с. 177 – 184).